Урок Цифры

 

02-03.03.2023г
                         Анализ в бизнесе и программной разработке
     2-3 марта в нашей школе прошел очередной «Урок цифры». Урок знакомит на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнали, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.    Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков  работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека. В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области, например, такие как бизнес и программная разработка.
На «Уроке цифры» ученики узнали:

  • чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;
  • что такое продуктовая и бизнес аналитика;
  • понятие метрики, А/B тестирования;
  • схему работы с данными;
  • как проводить анализом данных с помощью метода проверки гипотез;
  • инструменты аналитика: статистика, электронные таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных, визуализация, дашборды.

 

 


30-31.01.2023г.
                    Технологии, которые предсказывают погоду

Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? 
В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях. 
     Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
   На уроке ребята узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды.

Разобрали все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Было показано, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также разобрали, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
     Тем, кто захотел закрепить результат, было предложено бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.  

 

 

5-6.12.2022г.
                                        Видеотехнологии

      Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует
раннему профессиональному самоопределению школьников в области
информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Оно
ориентировано на школьников 1–11 классов и включает как элементы,
универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту. рекомендаций.
    В уроке мы используем упрощённые варианты терминов и определений, более
подходящие для учеников школы.
     Основная цель урока — сформировать представление о технологиях видео,
применяемых в IT-продуктах, познакомить с направлениями развития видео-
 технологий в цифровой среде и сопутствующими профессиями.
    В рамках урока ученики:
● получили представление о широком присутствии видеоформатов в
повседневной жизни человека (сервисы и технологии);
● познакомились с принципы и основами работы видеотехнологий;
● познакомились с профессиями, связанными с развитием видеосервисов и
видеотехнологий;
● обсудили полученный опыт, сформулировали выводы.
     Учащимся было предложено провести работу за компьютером в тренажёре.
Тренажёры сделаны в трёх версиях: для 1–4 классов, для 5–8 классов и 9–11 классов.
С помощью тренажёров участники «Урока цифры» познакомились с процессом создания видео, способами изменения качества, возможностями видеозвонков и алгоритмами рекомендации роликов в видеосервисах.

 

 

19.04.2022г.
                                          Быстрая разработка приложений

 

«Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений?»

     На уроке учащиеся узнали о современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьникам рассказали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. На тренажерах урока цифры представлен опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
     В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.
     В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

На этом«Уроке цифры» ученики познакомились с

  • быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
  • этапами создания приложений,
  • анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
  • сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.