14.03.2023г.
У нас в школе состоялся конкурс легоконструирования среди младших школьников «LEGO-умники». В ходе турнира ребята представили
оригинальные технические модели на свободную тему. В течение конкурса команды демонстрировали уровень развития своих индивидуальных творческих способностей и навыки работы в группе. Соревнование проходило в три этапа: визитная карточка – представление талисманов, творческий конкурс и сборка заданной модели на время.
По итогам соревнования победила
Дружба.
Участникам вручили дипломы и памятные призы.
08.02.2023г.
Центр образования естественно – научного технологического
направления « Точка Роста» МБОУ Душатинской СОШ 8 февраля организовал экскурсию для родителей.
Учитель биологии И.Н. Бодряго показала, чему удалось научиться за первое полугодие работы Центра, также продемонстрировала полученный набор « Цифровой лаборатории.
И.Н.Бодряго отметила, что обучение в Центре направлено на формирование современных компетенции и навыков у ребят при изучении таких дисциплин, как химия, физика, биология.
Ирина Николаевна рассказала не только о проделанной работе Центра, но и рассказала о планах на ближайшее будущее.
Родители оставили положительные отзывы о проведённом мероприятии, отметив позитивные перемены в сфере обучения детей, доступность и расширение образовательных возможностей для подрастающего поколения и для всего населения в целом с появлением в школе Центра образования цифрового и естественно – научного профиля « Точка Роста».
Все присутствующие пожелали дальнейших успехов в работе
Центра образования « Точка Роста».
30-31.01.2023г.
Технологии, которые предсказывают погоду
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?
В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.
Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
На уроке ребята узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды.
Разобрали все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Было показано, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также разобрали, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
Тем, кто захотел закрепить результат, было предложено бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.
11.01.2023г
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
11 января — День заповедников и национальных парков. Национальные парки и заповедники сохраняют в первозданной красоте природу – наше сокровище и богатство.
К этому дню в МБОУ Душатинской СОШ было проведено внеклассное мероприятие «Заповедники Брянского края» с учащимися 2 и 4 классов. Коренев-
ская Светлана Владимировна рассказала ребятам о том, что эта дата отмечается в России с 1997 года. 11 января был выбран неслучайно, ведь именно в этот день, в 1917 году, в северо-восточном Забайкалье был открыт первый российский заповедник «Баргузинский». Целью создания заповедника было сохранение и увеличение численности баргузинского соболя, которого на тот момент оставалось 20-30 особей.
Было рассказано об исчезновении некоторых видов растений и животных с лица Земли, и о том, как в современном мире люди стараются спасти виды, которые стали малочисленными и редкими, а также возродить исчезающие.
Ребята узнали о значении слов «заповедник», «заказник», «национальный парк», познакомились с наиболее известными заповедниками России, уникальными природными комплексами. В заключение дети ответили на вопросы небольшой экологической викторины для закрепления полученной информации. Творческой работой было изготовление малой частицы заповедника и его обитателя.
5-6.12.2022г.
Видеотехнологии
Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует
раннему профессиональному самоопределению школьников в области
информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Оно
ориентировано на школьников 1–11 классов и включает как элементы,
универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту. рекомендаций.
В уроке мы используем упрощённые варианты терминов и определений, более
подходящие для учеников школы.
Основная цель урока — сформировать представление о технологиях видео,
применяемых в IT-продуктах, познакомить с направлениями развития видео-
технологий в цифровой среде и сопутствующими профессиями.
В рамках урока ученики:
● получили представление о широком присутствии видеоформатов в
повседневной жизни человека (сервисы и технологии);
● познакомились с принципы и основами работы видеотехнологий;
● познакомились с профессиями, связанными с развитием видеосервисов и
видеотехнологий;
● обсудили полученный опыт, сформулировали выводы.
Учащимся было предложено провести работу за компьютером в тренажёре.
Тренажёры сделаны в трёх версиях: для 1–4 классов, для 5–8 классов и 9–11 классов.
С помощью тренажёров участники «Урока цифры» познакомились с процессом создания видео, способами изменения качества, возможностями видеозвонков и алгоритмами рекомендации роликов в видеосервисах.
30.11.2022г.
Внеклассное мероприятие «Золотая осень».
Советник по воспитанию Голофаст А.В. Золотая осень
С 23.11 по 30.11.22. Неделя химии и биологии
Неделя началась с объявления на линейке. В течение недели в школьной библиотеке работала выставка книг ««Вокруг химии и биологии», организовала выставку библиотекарь школы Бодряго И.Н.
Одновременно с этим мероприятием была объявлено и о конкурсе кроссвордов и занимательных газет биологии, химии. Всю Неделю ученики 5-9 классов приносили свои ответы на кроссворды и газеты с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию и победить в конкурсе. В итоге победители заслуженно получили грамоты за лучшие работы.
С целью развития познавательного интереса к биологии провели КВН –биологический турнир, в форме учебно-познавательной игры. В интегрированном мероприятии приняли участие учащиеся 5-6классов. Ребята так увлечённо готовились к нему (находили дополнительный материал ), что с нетерпением ждали день проведения мероприятия. Игра прошла в форме путешествия по станциям: «Знатоки Биологии», «Знатоки пословиц и поговорок», «Пантомима». Участник игры получал маршрутный лист, куда вводились баллы, полученные им на каждой из этих станций. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
На торжественной линейке, посвящённой закрытию Недели, обе команды были награждены Почётными грамотами. После этого мероприятия приятно было услышать от детей вопрос: «А ещё такие игры будут? А когда?» Значит, основная цель была достигнута.
С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная игра для 5-7 классов «Путешествие в царство грибов». Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Все победившие получили «пятёрки». Таким образом, ребята поняли, что «кто много читает—тот много знает».
В 8 классе был проведен открытый урок по химии. Этот урок сделал неделю более интересной и запоминающейся.
Для 7-8 классов было проведено внеклассное мероприятие Звездный час «Птицы». Ребятам запомнилось это внеклассное мероприятие. Таким образом, внимание детей ещё раз было привлечено к экологии и взаимосвязи человека с природой. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор и формируют экологическую культуру.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций.
Так с применением ИКТ в 8-9 классах был проведен устный журнал «Влияние вредных привычек на здоровье человека». Мероприятия и уроки понравились ребятам.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
19.11.22г.
Вечер, посвященный дню рождения М.В.Ломоносова.
Учитель Романченко Н.В. М.В. Ломоносов
19.10.22г.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ЭКОНОМНО
(презентация)
ЭКОНО́МИЯ, (греч. oikonomia управление хозяйством).
1. Бережливость при расходовании чего-нибудь.
2. Выгода, получаемая при бережном расходовании чего-нибудь.
Эконо́мный —
1) бережливо расходующий что-нибудь;
2) способствующий экономии (во 2-м знач.), скромный в расходах.
Эконо́мить —
1) расходовать бережливо, ограничивать себя в расходах;
2) расходуя бережливо, выгадывать на чем-нибудь(экономить на мелочах).
Синонимы
Бережливость, бережь, домовитость, расчетливость, экономия. Бережь лучше прибытка (посл.).
Бережливость — бережь, домовитость, расчёт(ливость), экономность; умеренность, внимательность, попечительность, расчет, внимание, экономичность, экономия, бережность, рачительность, заботливость, хозяйственность, расчетливость, прижимистость, забота .
Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию. Если телевизор постоянно включен в розетку – вы платите 228 рублей в год.
Часы на DVD-проигрывателе обойдутся в 96 рублей, а на музыкальном центре – в 204 рубля. Маленькая «безобидная» зарядка для сотового телефона, оставленная в розетке после того, как телефон зарядился, съедает 144 рубля в год. Прибавьте к этому компьютер и микроволновку – получится еще 720 рублей. Таким образом, жизнь ваших электроприборов в режиме stand by обойдется вам минимум в 1390 рублей в год.
Представим себе «среднестатистическую» квартиру, в которой три телевизора, два компьютера, 2 постоянно включенных в розетку зарядных устройства, один DVD-проигрыватель и микроволновка, и еще раз посчитаем. Получилось – лишних 2350 рублей в год.
На холодильник, работающий круглые сутки, приходится четверть всей потребляемой квартирой электроэнергии. Двухтарифная система оплаты позволит сделать его «содержание» менее обременительным.
При загрузке бака стиральной машины лишь наполовину 50% ее мощности расходуется вхолостую. Чрезмерное использование режима сушки также может стать фактором неэффективного использования электроэнергии. И кстати, стирка при температуре 30°С вместо привычных 40°С позволяет сэкономить 40% энергии. При этом качество стирки остается таким же, поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы эффективнее стирать одежду при низких температурах.
Новые жидкокристаллические и плазменные телевизоры потребляют больше электроэнергии, чем обычный телевизор с электронно-лучевой трубкой. Для самых мощных телевизоров новейшего образца показатели таковы: 400 ватт во время работы и около 4 ватт в режиме ожидания. Телевизоры переходят в режим ожидания после того, как их выключают кнопкой на пульте дистанционного управления. Чтобы выключить телевизор полностью, нужно нажать кнопку POWER (или ВКЛ/ВЫКЛ) на передней панели.
Средний расход открытого водопроводного крана за 10 минут – 150 литров.
Рычаговые смесители быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами, а значит, при подборе оптимальной температуры меньше воды уходит «впустую».
Из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 литров воды.
Применяя на практике эти вполне доступные мероприятия и способы по экономии электроэнергии и других ресурсов, Вы не только сбережете существенную часть своего бюджета, но и уменьшите нагрузку на окружающую среду.
10.11.2022
Животные родного края
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности естественно-научной направленности « Тайны природы»
Учитель Кореневская С.В.
08.11.2022
Конспект мероприятия «Теплопередача в жизни человека и животных. Пчелиный улей с точки зрения теплотехники»
Учитель Нестеренко Л.В Теплопередача в жизни человека и животных
28.10.2022
С 24.10 по 28 10 в школе прошла неделя по физике. 24 октября с обучающимися 7-9 классов была проведена физическая викторина и физический диктант. 25 октября для обучающихся 8 класса организовалм внеклассное мероприятие «Путешествие в страну любознательных физиков», а для обучающихся 9 класс конкурс «Эксперимент и не только». 26 октября были проведены мероприятия для обучающихся 7-8 классов «Зрительные обманы и иллюзии», а для обучающихся 9 класса «Путешествие в мир известных людей».
Заключительным мероприятием 28 октября была проведена игра «Что, где, когда?» (по физике)
для 7-9 классов.
20.10.22г
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе по теме «Определение pH среды растворов» Учитель Гуня М.А.
Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе
19.10.22г.
Урок физики по теме «Плавление и отвердевание. График плавления
и отвердевания кристаллических тел.» Учитель Стрижакова Т.А.
Плавление и отвердевание кристаллических тел
18.10.22г
18 октября 2022 года в центре «Точка роста» впервые побывали обучающиеся 1-4 классов. Ознакомительную экскурсию для них провела учитель физики – Стрижакова Т.А.
Школьникам рассказали, какие занятия проходят в «Точке роста», чему здесь можно научиться. Также ребята познакомились с оснащением кабинета, названиями приборов.
Тамара Анатольевна провела увлекательные физические опыты, а обучающийся 9 класса показал мастер-класс по сборке робота. Ребята, совершив экскурсию в кабинет физики, побывали в мире стихий: воды и воздуха, электричества и света, тепла и магнетизма.
Желаем обучающимся побыстрее влиться в дружную семью центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Успехов вам в изучении физики!
28.09.2022г.
Экологическая викторина
28 сентября 2022 года прошла экологическая викторина «Природные ресурсы» среди учащихся 6 класса. Сформированы были две команды по 6 человек. Игру проводил учитель. На обдумывание вопроса давалась 1 минута. Право первой игры команды определилось по жребию. В случае неправильного ответа стол лидера занимает другая команда. В конце игры подводились итоги. Распределение мест, занятых командами, подводили все вместе.
1 команда (Витюгова Анна, Колодка Кирилл, Бобунов Степан, Ковалева Карина,
Дубинина Злата,Глот Дарья).
2 команда (Дмитроченко Матвей, Попкова Ника, Яковенко Валерия, Асатрян Гор,
Прохоренко Валерия, Шавырина Варвара).
С небольшим преимуществом (в 2 балла) победила первая команда.
26.09.2022г.
«Мы будем помнить!»
26 сентября 2022 года у памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов прошёл торжественный митинг, посвящённый Дню освобождения с.Душатин от немецко-фашистских захватчиков.
По традиции он начался с исполнения гимнов России и Брянской области. С приветственным словом перед собравшимися выступила учитель общественных дисциплин Л.В.Нестеренко. Учащиеся выступили с литературной композицией «Мы будем помнить!» Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания.
В завершении митинга обучающиеся школы возложили цветы к памятнику.
08.09 2022г.
Конспект урока по химии по теме «Химические реакции».
Учитель Гуня М.А.
Урок химии в 8 классе
09.05.2022 г.
Бессмертный полк в селе Душатин Смотреть видео
17.03.2022г.
Турнир «Естествоиспытатели»
17 марта с обучающимися 7 класса был проведен турнир «Естествоиспытатели».Участникам были предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.
Целью турнира является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
16.02.2022г
Конкурс «Загадки природы»
В школе 16 февраля между обучающимися 1-4 классов был проведен конкурс экологической направленности «Загадки природы». Ребята отгадывали загадки, узнавали времена года по признакам , знакомились с приметами в природе и поведением в ней животных. За активное участие ребята награждались грамотами.
Февраль, 2022 г. Победитель Всероссийского конкурса «Наследники Победы — 2022» https://disk.yandex.ru/i/l0QLtwwwbkBJ6g
Январь, 2022 г. Призеры муниципального этапа конкурса «Веселый карагод»
(3 место)
20.10.2021 г Экологическая викторина «Зелёная планета – мы за тебя в ответе» ,
5 класс. Бодряго И.Н.
викторина
08.09.2021г
8 сентября прошло первое занятие кружка «Зеленая планета» . На нем дети заполнили анкеты «Мое отношение к природе». Разобрались, почему именно такое название кружка выбрано, что оно означает. Вспомнили, что такое экология. Познакомились с понятиями «экологический риск», «экологическая безопасность». Приводились примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности. В ролевых играх учились выбирать правильное поведение для того, чтобы избежать опасности, умение приспосабливаться к ней и избегать ее.