ЕГЭ и ОГЭ

 

ГИА-2024

 

Телефоны доверия:
Общий телефон доверия ЕГЭ:

 +7 (495) 104-68-38      
Общая «горячая линия» ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

 

Горячая линия

Все вопросы, связанные с проведением 

государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:
Департамента образования и науки Брянской области
Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8(4832)58-73-07
Электронная почта  edu@hq.b-edu.ru

 ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)
8(4832)63-83-49

Электронная почта  ege32@ege.debryansk.ru

 

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru
«Горячая линия» ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07
 «Горячая линия» ЕГЭ в Суражском районе Брянской области: 
раб. 8 (48330) 2-13-96 Моб. 8-919-198-78-07 
e-mail: is_sur@bk.ru

 

официальный сайт Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/

«Навигатор ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru/

Официальный сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»: https://rustest.ru/

Ссылки на группы «ЕГЭ по-брянски»:
https://vk.com/ege_bryansk  —  «ВКонтакте»
https://t.me/ege_bryansk «Телеграм»

         https://ok.ru/group/  «Одноклассники»

Приказ департамента образования и науки Брянской области №1730 от 29.11.2023 О сроках и местах регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023-2024 учебном году на территории Брянской области 
Скачать
Согласие на обработку персональных данных 
Скачать

Образец заявления для участия в ГИА-11
Скачать

Темы итогового сочинения 06-12-2023

Письмо Рособрнадзора №04-339 от 20.10.2023
Об использовании в работе Методических рекомендаций по проведению итогового собеседования в 2024 году
 Скачать 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 году
 Скачать 

 Сборник отчетных форм сочинения (изложения)

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07.05.2013 N 99-ФЗ  

Скачать    

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
 Скачать 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 955/2118
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
 Скачать 

Письмо Рособрнадзора №10-846 от 12.12.2023
«О графике внесения сведений в РИС ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и ФИС обеспечения проведения ГИА и приема на 2023-2024 учебный год»
 Скачать 

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07 ноября 2018 года
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования»
скачать

Приказ Минпросвещения России, 

Рособрнадзора № 190/1512 от 07 ноября 2018 года 
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования»
скачать 

Демоверсии ЕГЭ 2024

Новости ЕГЭ
 

ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии ЕГЭ 2024.

Математика    Русский   Обществознание   Физика  Информатика 
Химия    Биология  География  История   Литература  Английский
Французский  Немецкий  Испанский  Китайский

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

Русский язык

1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.
2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.
3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Литература

1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).
2. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.
3. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):
→ уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);
→ уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
→ уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений).
4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 баллов.

Математика (профильный уровень)

В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.

Информатика

Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

Физика

1. В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
2. Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.
3. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.

Биология
Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.
Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов.

История
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.

География
Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов.

Обществознание
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1).

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.
Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён со 86 до 82 баллов.

Китайский язык

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).
Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.

Математика (базовый уровень)
Химия
Изменений нет.

ГИА — 11 (основные документы)

 

Письмо Рособрнадзора №10-846 от 12.12.2023

«О графике внесения сведений в РИС ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и ФИС обеспечения проведения ГИА и приема на 2023-2024 учебный год»

 

Письмо Рособрнадзора №04-339 от 20.10.2023
Об использовании в работе Методических рекомендаций по проведению итогового собеседования в 2024 году
 Скачать 

Новый порядок проведения ОГЭ с 2024 года
Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
Основные изменения
→ устанавливается возможность организации для участников ГИА-9 подачи
заявлений об участии в ГИА-9, в том числе заявлений об изменении учебных
предметов, формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, заявлений на участие в
итоговом собеседовании в дистанционной форме;
→ устанавливается возможность проведения итогового собеседования в
дистанционной форме;
→ в целях повышения объективности проведения итогового собеседования
устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь
при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
→ изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования (вместо
первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля;
→ регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению
экзамена, в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ), организованном на дому,
в медицинской организации в целях совершенствования организационной
процедуры проведения экзаменов;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлен запрет
привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов
государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), технических
специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению
лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих
выполнение лабораторных работ, близких родственников участников ГИА,
сдающих экзамен в данном ППЭ;
→ регламентированы случаи опоздания участника ГИА-9 на экзамен в целях
совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов
регламентирована ситуация и порядок действий в случае неявки всех участников
ГИА-9, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день
проведения экзамена;
→ в целях повышения объективности проведения ГИА-9 установлено, что лица,
привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также
участники ГИА-9, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ
в указанный день не допускаются;
→ техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные
технические сбои во время проведения экзамена разрешено использовать средства
связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9, в случае если при проведении
основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по иностранным языкам
(устная форма), при проведении государственного выпускного экзамена (далее –
ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику ГИА-9 по его
выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в
резервные сроки;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 установлено, что проверка
экзаменационных работ участников ГИА-9 осуществляется также с учетом
содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в
федеральный перечень учебников;
→ изменены сроки обработки и проверки экзаменационных работ участников
ГИА-9 в целях соблюдения прав участников ГИА-9;
→ участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по
выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные
предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году;
→ в целях соблюдения прав участников ГИА-9 с ограниченными возможностями
здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать
сурдопереводчик, тифлопереводчик;
→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов
исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для
представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей.
→ Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей
образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за
пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного общего
образования (далее – учредители), загранучреждений. Проектом приказа
предусматривается, что ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать
следующие решения:
о подаче заявлений участниками ГИА-9 об участии в ГИА-9, о подаче заявлений
участниками итогового собеседования об участии в итоговом собеседовании в
дистанционной форме;
о проведении итогового собеседования в дистанционной форме;
о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным
предметам на компьютере с использованием специализированного программного
обеспечения;
об ознакомлении участников ГИА-9 с образами их экзаменационных работ и
результатами проверки их экзаменационных работ.
→ Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и
Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для
проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.
→ Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку
экзаменационных работ участников ГИА-9 и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором,
в проекте приказа в целях соблюдения прав участников ГИА-9 устанавливается
обязанность проводить анализ предоставленных участниками ГИА-9 ответов на
каждое задание с кратким ответом и уточнять, в том числе дополнять перечень
кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, а также обязанность
представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов
участников ГИА-9, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.

ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии ОГЭ 2024.

Математика    Русский язык   Обществознание   Физика  Химия  Биология
История География  Информатика  Литература
Иностранные языки   Итоговое собеседование

 

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Итоговое собеседование по русскому языку

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».
2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».
3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.
5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».
6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.
7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».
8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

Русский язык
В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.
1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 (сжатое изложение): уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».
2. Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания (это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной
модели). Суть задания осталась неизменной.
3. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы (задание 2) и на собственно синтаксический анализ структуры предложения (задание 3). Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.
4. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.
5. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку.
6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.
7. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения(-ий) с пропусками букв.
Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.
8. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка
(задание 8).
9. Изменена нумерация заданий по макротексту (была 6–8, стала 10–12). Суть заданий осталась неизменной.
10. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования.
11. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».
12. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».
13. Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.

Литература

Уточнена система оценивания выполнения заданий:
→ уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2, (оценивание по двум, а не по трём критериям);
→ уточнён критерий оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, 4 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
→ уточнён критерий 4 оценивания выполнения заданий 5.1–5.5.
Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *